Версия для слабовидящих

07 Июня 18:30

07 Июня, 18:30
Концертный зал «Пигмент»
Музыка для органа и симфонического оркестра
Участники:
Олеся Ростовская [орган]
Тимур Халиуллин [орган]
Евгения Кривицкая [орган]
АСО имени С.В. Рахманинова
Дирижер - Алексей Артемьев
Концерт – инаугурация органа АСО имени С.В. Рахманинова

На 41-м Международном музыкальном фестивале пройдет событие большого масштаба и культурного значения для региона. Тамбовские любители академической музыки несколько десятилетий ждали этого дня. Академический симфонический оркестр имени С.В. Рахманинова представит гостям фестиваля, общественности Тамбовской области, любителям музыки концертный орган. Церемония открытия «короля» музыкальных инструментов могло бы по праву быть «коронацией», но по традиции первое выступление органа перед публикой называется «инаугурация». 

Честь первыми сыграть на органе в Тамбове будет предоставлена известной российской органистке, исполнительнице на карильоне, терменвоксе, композитору Олесе Ростовской, солисту Белгородской государственной филармонии, органисту, исполнителю на клавесине, карильоне Тимуру Халиуллину, а также концертирующей органистке, музыковеду, известному музыкальному критику, главному редактору журнала «Музыкальная жизнь» - Евгении Кривицкой. В концерте прозвучат произведения для органа композиторов разных эпох.

Дирижер - Алексей Артемьев

Концерт пройдет в концертном зале АО «Пигмент».

Биография Тимура Халиуллина

Российский музыкант, солист Белгородской филармонии, приглашённый солист Курской филармонии, лауреат международных конкурсов, ассистент кафедры фортепиано Белгородского института искусств. Ведущий на ВГТРК «Радио России»
Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории по классу фортепиано (доц. Л.Тамулевич) 2011 г., по классу органа (проф. Д. Зарецкий) 2012 г., магистр Санкт-Петербургского университета по классам органа, клавесина и карильона (проф. А. Панов, проф. И. Розанов, проф. Й. Хаазен) 2013 г.


С 2011 года – солист Белгородской филармонии (орган, карильон, клавесин). С 2020 г. Приглашённый солист Курской государственной филармонии (орган, клавесин).
Активно гастролирует по России и Европе. Организатор нескольких музыкальных фестивалей – Международный фестиваль карильонной музыки «Белгородский звон» (2017, 2019, 2021), Международный Славянский органный фестиваль (2022). Обладатель премии «Органист года-2020». Автор и ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на ВГТРК РАДИО РОССИИ. Ведёт органный блог в YouTube.


Олеся Ростовская

композитор, органист, карильонист, звонарь, исполнитель на терменвоксе

 

      Родилась в 1975 г., училась в классе рояля у Анны Даниловны Артоболевской. После окончания в 1993 году ЦМШ поступила в Московскую Консерваторию, которую окончила в 1998 по специальности "композиция" (проф. Альберт Семёнович Леман) и в 1999 – по специальности "орган" (проф. Олег Григорьевич Янченко). В 1998 году под руководством Лидии Кавиной начала играть на терменвоксе. В 2000 окончила ассистентуру-стажировку по композиции, а в 2001 – по органу. С 2003 года – звонарь. В 2008 году закончила Санкт-Петербургский государственный университет по специальности "карильон" (проф. Йозеф Виллем Хаазен). В 2009 году закончила Королевскую школу карильона им. Жефа Денейна в г. Мехелен (Бельгия).


      Олеся Ростовская – активно пишущий композитор: созданы сочинения для симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, хора, органа, карильона, камерная, вокальная музыка, музыка к театральным постановкам, радиоспектаклям, мультимедийным инсталляциям, электроакустические композиции. Среди сочинений – мюзикл "Купидон, фараон и булки" по произведениям О. Генри, музыкальная сказка "Ашик-Кериб", Электронная месса, "Страсти по Марку", два Концерта для терменвокса с оркестром, мистерия "Зачарованная земля" для карильона с электроникой, мистерия "Заклинание стихий" для терменвокса, органа, шаманского бубна, оркестра и электроники и многое другое. Её произведения звучали в лучших залах Москвы и Санкт-Петербурга, во многих городах России, Западной Европы и США.

      Олеся Ростовская сотрудничала со многими оркестрами (п/у В. Федосеева, В. Понькина, В. Дударовой, С. Скрипки, А. Моргунова, С. Безродной, В. Булахов, Э. Серова, Е. Бушкова, А. Шахмаметьева и др.), хорами (Хор Государственной Третьяковской Галереи п/у Пузакова, Ансамблем духовной музыки "Благовест" п/у Кольцовой и др.) и ансамблями ("Студия новой музыки" п/у Дронова, МАСМ и др.), была солисткой ансамбля "Duo inventum" и ансамбля "Ars mirabilis".


      Ведёт сольную исполнительскую деятельность на органе, карильоне и терменвоксе. В репертуаре – старинная, классическая, современная музыка, в т.ч. собственные сочинения. Часто исполняет музыку ныне живущих композиторов, многие из которых пишут сочинения специально для неё. Выступала с сольными программами: "Дискотека 16-го века", "Тайная жизнь церковных органистов", "Знаменитые педальные соло", "Что слышал Пётр I с карильонной колокольни", "Душа колокола; русская музыка на карильоне", "Играющая на волнах", "Музыка молитвы и медитации" и многими другими. Изданы сольные CD: "Душа колокола" (2007), "Что слышал Пётр I с карильонной колокольни" (2016), "Tañido Español" (2017), "Душа колокола – 2" (2017), "Дискотека 16 века" (2017), "Орган в русском доме" (2018), "Невесомость" (2019), "Missa Electronica Paschalis" (2020), "Облако Оорта" (2020), "Like Breath" (2020) и др.


      Также большое внимание уделяет импровизациям на органе и терменвоксе, часто включая их в свои концерты.

      Ведёт научную и просветительскую деятельность. Издана брошюра "Что такое карильон" и ряд статей в области кампанологии в различных научных сборниках, написана научно-методическая работа "Исполнительское мастерство в области колокольной музыки: сравнительный анализ русской и фламандской традиций", неоднократно проводила мастер-классы по русскому колокольному звону, семинары  и мастер-классы по терменвоксу как для исполнителей, так и для композиторов, издана статья "Как писать музыку для терменвокса". В течение сезона 2010-2011 гг. вела радиопередачи "Секреты музыканта" и "Дон карильон" на волне "Радио Мария". С 2020 года на youtube-канале Музея истории Санкт-Петербурга выходит цикл передач авторства О. Ростовской о карильоне.


      Как исследователь колокольной музыки Олеся Ростовская принимает участие в российских и зарубежных конференциях и семинарах: в 2011 и 2020 году представляла Россию на World Carillon Congress в США, в 2014 году – на World Carillon Congress в Бельгии, а в 2017 – в Испании.

      Лауреат Конкурса духовной музыки (1996г.), дипломант Первого Всероссийского конкурса молодых композиторов (1999г.), лауреат фестиваля "Музыка нового поколения" (2000г.), дипломант Всероссийского конкурса им. Массалитинова (2005), лауреат Конкурса фортепианной импровизации (2006), лауреат Десятой артиады народов России (2009).

      Член Союза композиторов, член Ассоциации электроакустической музыки России, член Ассоциации органистов России, член сообщества российских карильонистов. 

Yuotube-канал Олеси Ростовской -  https://www.youtube.com/@sound101th


Биография Евгении Кривицкой (орган, клавесин, фортепиано)

Концертирующая органистка, музыковед, известный музыкальный критик, главный редактор журнала «Музыкальная жизнь». Является основателем единственного в России специализированного журнала «Орган». Профессор Московской консерватории, доктор искусствоведения, член Союза композиторов РФ.


Выпускница Московской средней специальной музыкальной школы им. Гнесиных (1988). С отличием окончила Московскую консерваторию как музыковед и органистка (1994). В качестве стипендиата Французского правительства стажировалась в Национальной Парижской консерватории (1994). Окончила органную ассистентуру-стажировку (1996) и аспирантуру при консерватории (1997). Художественный руководитель ансамбля старинной музыки Russian baroque soloists (2000). С 2002 года дает концерты в дуэте со скрипачом Алексеем Бруни.

В качестве органистки Евгения Кривицкая активно концертирует в России и за рубежом. Активно участвует в развитие особого направления в концертной практике, которое можно обозначить как «концерт-спектакль», соединяющий музыку и слово, игру на инструментах и драматическое действие.

Участница крупнейших международных фестивалей: «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (2014), Harmonie d’autumn в Париже (2013, 2015), Органного фестиваля на Мальте (2015), «Фрау Орган» в Челябинске (2015), Международного зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи (2015).
Информация взята с сайта https://sgaf.ru/

Мы используем сookie

Во время посещения нашего сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.